Агитбригада "Каштанка"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Общение » Оффтопик » Дети и музыка
Дети и музыка
МурзикДата: Воскресенье, 01.07.2012, 13:39 | Сообщение # 46
Группа: Каштанка
Сообщений: 337
Репутация: 0
Статус: Offline
нашла интересную статью о музыке:
Quote
«Нам песня строить и жить помогает…»
Опубликовано 23.04.2012 автором Соня Баскина

заметка впервые опубликована в журнале Мой друг собака в 2010 г.

Журнал Evolution and Human Behavior готовит к печати статью о пении, конечно же, с этологической точки зрения. Как известно, люди – это единственные приматы, которые сочиняют музыку. И если они делают это столько тысяч лет, с такой любовью и вниманием, значит она играет какую-то важную роль в их эволюции. В традиционных культурах музыка и танцы сопровождают все важные события в племени: обряды инициализации, свадьбы, а также предваряют военные походы. Эволюционная психология объясняет это так: в эволюции музыка, синхронизирующая действия людей в танцах и пении, стимулирует возникновение социальных связей (проще говоря, способствует знакомствам) и дает ощущение сплоченности. В результате люди становятся более дружелюбными и готовы прийти друг другу на помощь. Немецкие ученые из Института эволюционной антропологии Себастьян Киршнер и Мишель Томазелло провели серию экспериментов в поддержку этой гипотезы.

В эксперименте приняли участие 96 детей в возрасте 4 лет из разных немецких детских садиков. Детей разделили на пары и воспитательница предлагала им поиграть. Она начинала ходить с ними вокруг импровизированного озера с игрушечными лягушками и рассказывала детям сказку. В сказке лягушек нужно было будить. Для этого половина из 96 детей разучивала простую ритмичную песенку, в такт которой они ходили вокруг озера, а вторая половина делали синхронные упражнения, но без музыки и песен. После этого каждой паре детей предлагали поиграть в игрушки наподобие конструкторов. У одного из пары всегда оказывалась «плохая» игрушка, которая разваливалась. В тех парах, которые перед этим тестом пели и танцевали, один ребенок обычно начинал помогать другому собирать развалившуюся игрушку. А в тех парах, что делали упражнения без музыки, дети обычно относились к чужим неприятностям безучастно. В результате этого и еще нескольких подобных экспериментов Киршнер и Томазелло сделали вывод, что музицирование, включающее хоровое пение и танцы, заставляет партнеров поддерживать постоянный контакт, внимательно следить друг за другом и прислушиваться к голосу партнеров. В результате люди с готовностью начинают разделять эмоции друг друга и стремятся к совместной деятельности.

http://baskina.com/archives/1269


Мурзик-Маузер, Валерка и я:)
 
ELLYДата: Понедельник, 02.07.2012, 07:06 | Сообщение # 47
Группа: Каштанка
Сообщений: 237
Репутация: 0
Статус: Offline
Мурзик, спасибо, интересная статья, хотя, на мой взгляд, 96 человек - это недостаточно, чтобы делать выводы. Но сама идея не пустая. Помню, когда моим детям и их друзьям было лет 10-14, то при знакомстве вопрос: "Какую музыку ты слушаешь?" звучал одним из первых. И совместные музыкальные и околомузыкальные занятия очень их объединяли, они чувствовали себя ну если не коллективом, то уж точно одной компанией.

Оля, Элли и Рыжик
 
Форум » Общение » Оффтопик » Дети и музыка
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Коллектив Каштанка! © 2024
Rambler's Top100     Профессиональная дрессировка собак в Санкт-Петербурге,коррекция поведения собак,курсы кинологов,площадки для дрессировки,породы собак,собаки,немецкая овчарка,щенки,дрессировка щенка, воспитание щенка,собаки фото,собаки маленьких пород,хендлер,ркф